Авиамоделисты

Однажды, в выходной день, на летное поле аэродрома вкатился новенький школьный автобус. Из него с шумом и гамом высыпали ученики местной школы. “5 класс” - безошибочно определил Кот и от греха подальше залез на крышу ангара. Уж он то отлично знал на что способны эти сорвиголовы. А мальчишки в это время вытащили из автобуса длинные блестящие коробки, на бортах которых сверкали изображения различных самолетов. “Интересно, а что там внутри?” - подумал Кот, подглядывая с крыши за происходящим на летном поле. А то, что было внутри уже было извлечено наружу и аккуратно сложено на траве: крылья, фюзеляжи, стабилизаторы и еще что-то похожее на мобильные рации, которыми пользовались механики и Руководитель полетов. Не прошло и пяти минут как все это богатство было аккуратно пристыковано друг к другу и на краю рулежной дорожки в лучах утреннего солнца выстроилась эскадрилья маленьких самолетиков. “Да разве это летает?” - проворчал Кот, “Игрушки какие-то из детского магазина, вот то ли дело наши настоящие аэродромные самолеты” и потеряв интерес к происходящему внизу, растянулся на крыше и задремал. А зря...
Школьники под руководством инструкторов-авиамоделистов готовились к полетам. Ведь прежде чем запустить модель самолета в полет надо, как и в большой авиации проверить работу рулей и элеронов, заправлен ли топливный бак, уровень зарядки аккумуляторов на передатчике и приемнике системы радиоуправления моделью. Так в рабочих хлопотах время незаметно приближалось к полудню, на который и были назначены старты авиамоделей.
А на другом конце аэродрома жизнь шла своим чередом: механики готовили к полету пилотажные самолеты, а Маленький Самолетик был слегка огорчен - сегодня он дежурный самолет. То есть никаких тебе пилотажных комплексов, слепых полетов, знай докладывай обстановку в небе Руководителю полетов: "1-й готовится к взлету, 2-й ушел в зону". Немного скучно - лучше бы полетать, да тут еще и эти авиамоделисты. Глаз да глаз за ними нужен: все время норовят повыпендриваться, то вылетят из своей зоны, то наберут лишнюю высоту… Одним словом - мелюзга авиационная!
Вот только юные авиамоделисты были были не согласны ни с мнением Кота, ни с мнением Маленького Самолётика, да они вообще наверное даже и не подозревали о их существовании. Сегодня ПОЛЁТЫ а это значит, что весь мир должен завидовать им - юным авиаторам! Руководитель авиамодельного кружка по рации вышел в эфир и попросил разрешения на на начало полетов. “Полеты разрешаю” - отозвался с вышки Руководитель полетов - “Маленькому Самолетику, следить за соблюдением авиамоделистами их зоны плетов!” “Ок, начальник, выполняю.” - без энтузиазма ответил самолетик.
Младшая авиамодельная группа приступила к полетам. Авиамоделисты один за другим поднимали в небо свои жужжащие малютки, делали несколько кругов и заходили на посадку. Им пока еще рано осваивать сложные элементы полета, надо научиться удержать модель в полете, научиться выравнивать её если порыв ветра наклонит самолетик вправо или влево. А самое трудное - привыкнуть к тому, что когда модель разворачивается и летит прямо на тебя то движение стиками - ручками управления полетами на пульте-передатчике должно быть обратным к тому, как это происходит при полете модели от тебя. Все ребята тренировались на компьютерном тренажере не один час, но всё равно кто-то не успевал скорректировать крен, тогда в управление вмешивался инструктор и возвращал её в горизонтальный полет. Так незаметно прошел день. Авиамоделисты закончили полеты, доложили Руководителю по летов о завершении, упаковали свои модели и уехали.
Солнце скрылось за горизонтом, и Кот, уходя на ночную охоту, как обычно, промурлыкал Маленькому Самолётику:

- Спокойной ночи, Маленькому Самолётик.

Как так? Спросите вы, разве ничего интересного в этот день не случилось на аэродроме? Ни Кот, ни Маленький Самолетик не совершили в этот раз никакого подвига, не спасли, например, модель из лап пролетавшего над аэродромом орла? Или поймали потерявший управление планер у самой земли. Конечно скучно…

Но, скучно это вам, тем, кто сам не поехал на аэродром, не запустил с сыном собранную модель в небо! А мальчишки пятого класса до сих пор не могут уснуть рассказывая мамам, какой отличный день был на аэродроме, и что когда они вырастут то обязательно станут пилотами огромных пассажирских лайнеров.