Нульплан

В школе Летного мастерства шло очередное занятие по конструкции самолетов. Все ученики с интересом слушали учителя. Он рассказывал про такие самолеты, которые даже нашим всезнающим ученикам и во сне не снились. Оказывается, люди за 100 лет авиации придумали огромное количество самых разнообразных самолетов, даже потребовалось писать специальные авиационные энциклопедии. Энциклопедия или по другому – справочник, это такая книга, в которой очень подробно рассказывается о каждом самолете. Самым первым делом про самолет пишут, какая его длина, какой размах крыльев, какая высота от земли до самого кончика киля. После этого указывают, какие и сколько двигателей у самолета.
Кто знает, какие двигатели бывают? И самолетики наперебой стали перечислять их: поршневые, турбореактивные, роторные, турбовентиляторные, турбовинтовые, ракетные. Да, да на некоторые самолеты пробовали устанавливать даже ракетные двигатели. «А бывают ли самолеты без двигателей?» - спросил учитель. Самолетики задумались, и не сразу сообразили, что это обычные планеры.
Да про двигатели вы знаете почти все, а знаете ли, какие бывают схемы самолетов?
- А что такое схема самолета? - спросил самый нетерпеливый вертолётик.
Схема, это то - как и где крепятся крылья, стабилизаторы и киль к фюзеляжу самолета. По схемам самолеты делятся на классическую схему, летающее крыло, «утку». Давным-давно у самолетов было несколько крыльев и тогда обязательно писали:
моноплан - самолет с одной парой крыльев
биплан – самолет с двумя парами крыльев
триплан – самолет с тремя парами крыльев
и, представьте себе, были даже четырёхпланы!
Маленький самолетик отчаянно тянул руку вверх.
- Ну, а ты, - спросил учитель, - сколькиплан знаешь?
- Нульплан!
Самолетики и вертолетики дружно засмеялись.
- Нульплан – это ракета!, - серьезно сказал Маленький самолетик.
- Ладно, ладно, - улыбнулся учитель – пусть ракета будет «нульпланом». А какие еще необычные самолеты вы знаете? И весть класс загудел как улей:
- С толкающим винтом!
- «Рама» - с коротким фюзеляжем и двумя хвостовыми балками, за которые крепятся стабилизатор и кили.
- Конвертоплан! Это самолет, у которого крыло поворачивается вместе с двигателями и он превращается в вертолет!
- Самолет вертикального взлета и посадки!
- Самолет – невидимка, он собран, так что никакой локатор его не видит!
- Самолет-амфибия! У него фюзеляж снизу похож на лодку и поэтому он может приземляться и взлетать с воды.
А вы знаете, что самый первый самолет, поднявшийся в воздух, который придумали братья Райт, по своей схеме почти совпадает с одним из самых современных боевых истребителей, которые защищают нашу страну - СУ-37. И у того и у другого есть переднерасположенный стабилизатор, у них так же сдвоенные кили.